РАЗУМ И МЫШЛЕНИЕ

понятия: [ разум ] [ мышление ] [ образ ] [ образец ] [ четы ] [ вилы ]


РАЗУМ
Связка "Образ цели - Образ действия". Механика воплощения

Наше взаимодействие с миром идет в "мерцающем режиме". После того, как мы накинули на мир сетку узнавания, мы "ныряем" в своё сознание в поисках соответствующего образа действия. Откуда берется образ действия? Мы либо создаем его сами, либо берем уже готовый у окружающих нас людей. Имея за плечами жизненный опыт, как правило, мы вытаскиваем уже готовый. Как только мы его вытащили, мы вывешиваем его в пространстве вокруг себя. Образ действия – это что-то вроде сосуда, который готов к тому, чтобы мы заполнили его своим телом. По сути, сам "образ действия" пустотен, а тело наше способно заполнить собой любую "форму" - любой образ. Это подобно тому, как вода заполняет собой кувшин. Если вглядеться, наше тело подобно жидкости – оно течет. И это хорошо видно на примере глубоко расслабленного человека – его практически невозможно поднять с земли, он протекает сквозь твои руки обратно на землю. Тело, подобно воде, втекает в вырезанный в пространстве образ действия, подобно тому, как воздух врывается в вакуум – "природа пустоты не терпит". Но тело не может втечь в образ действия напрямую.  Воплощение образа действия происходит опосредованно – то есть, через промежуточные тонкоматериальные тела. Будучи пустотным, "образ действия" вырезается из материи сознания. Он по сути тонко-материален, тогда как плоть  (Тель) намного грубее. Очевидно, что слишком велика разница в "вещественности". Из-за этой разницы мы имеем промежуточные "среды", через которые происходит передача управления или движения с сознания на тело.

Упрощенное устройство этой лествицы выглядит так:
Сначала в пространстве вокруг нас вывешивается образ действия, он как "пустой сосуд", в этот пустой сосуд втягивает "тонкое" тело, которое старики называли "призрак". "Призрак", в свою очередь, передает движение на "собь". И уже "собь" вслед за собою втягивает тело внутрь образа. Каждый из этих шагов однажды стоит рассмотреть особо. Это откроет возможность переходить и в "собь" и в "призрак".


Сувор Сватнаумович: "На занятиях по казачьей боевой традиции, а именно в пластунском скоротечном поединке, я показывал, как можно воздействовать на вывешенный в пространстве образ действия. Его можно сдвинуть - тогда человек с удивлением обнаруживает своё тело, совсем не там, куда хотел его переместить. Образ действия можно погнуть, исказить - и тело повторяет движение по искаженному рисунку. Его даже можно стереть - тогда тело остается стоять на месте. Также можно непосредственно оказать воздействие  и на Призрак, и на Собь. Еще есть много способов создать Пустоту, которая втянет другого человека. В такого вида воздействиях нет ничего сложного, и каждый может это освоить, пройдя определенный путь. Наши предки умели это и многое другое - поэтому и славились как умелые витязи. Тонкое всегда правит грубым."
Пока же достаточно видеть саму механику и понимать, что связка "образ цели - образ действия" довольно жесткая. Именно эта связка составляет язык Разума.
Мы накидываем на мир мереж узнавания, и как только в этот мереж (сеть) попадается нужная нам "рыба", мы обращаемся в память и достаем соответствующий текущей задаче образ действия. Получается простая связка "образ цели – образ действия". Такая связка называется Чета. "Механика" четы очень проста: мы принимаем решение достичь желаемого  - оно узнано в окружающем нас мире. И теперь до него нужно "дотянуться". "Дотягиваемся" мы при помощи "образа действия".
Свою жизнь мы проживаем именно этими связками. Четы увязываются между собой Вилами – возможными выборами. Иначе говоря, после каждой четы есть возможные вилы – развилки возможностей. Но мы выкладываем свою жизнь четами и вилами, только если ум находится в состоянии Разума. Раз-ум – это и есть Чета.  Если же ум находится в состоянии  Мышления, то связки укладываются в длинную цепочку и закрепляются как образец –  превращаются в цепочку омертвелых образов. В мире природы такая цепочка омертвелых образов может привести  к гибели, а в мире людей чаще победительна и позволяет экономить время.

РАЗУМ И МЫШЛЕНИЕ
ОБРАЗЫ и ОБРАЗЦЫ – МИР ПРИРОДЫ и МИР ЛЮДЕЙ
Часто в жизни мы не продумываем каждый шаг и вместо этого используем готовые наработанные нами (а чаще другими людьми) способы решения. Мы берем готовую цепочку образов, где не нужно продумывать каждый шаг - это имеет смысл, если цель и условия повторяются раз за разом. Такая цепочка образов называется образец. В мире природы нельзя закрепить длинную цепочку – с природой ты не договоришься. А вот в мире людей можно убедиться в том, что человек будет вести себя и реагировать на тебя определенным повторяющимся образом -  с ним можно договориться и ожидать от него одного и того же раз за разом.

Упражнение:
Подойдите на улице к человеку и задайте ему вопрос "у вас есть часы?".
Если человек в Мышлении, он вам скажет, сколько сейчас времени, хотя вы его об этом не спрашивали. Если человек будет в Разуме, он вам скажет – "да" или "нет". То есть, он вам даст ответ четко на поставленный вопрос - есть у него часы или часов нет. Либо он вам задаст встречный вопрос, например: "а с какой целью вы интересуетесь?" (это если он еще и в Хозяине). Большинство людей окажется в Мышлении, редкие люди окажутся в Разуме.

Почему, находясь в Мышлении, человек на вопрос "есть ли у вас часы? " скажет вам сколько сейчас времени? Потому, что он будет находиться внутри знания о том, что если его спрашивают "есть ли у вас часы", то затем последует вопрос – "а сколько сейчас времени?". Когда вас в первый раз спрашивают, есть ли у вас часы, вы ответите именно на этот вопрос. Но затем вас спросят: "а сколько сейчас времени?". Затем это может повториться еще раз или два. И тогда это знание закрепляется Разумом как находка. Как правило, это происходит после 2 или 3 повторяющихся раз. И эта способность закреплять победительные цепочки образов в виде образца, по сути, есть не что иное, как рачительность Разума.

А вот еще один общий и довольно частый пример из жизни:
Маленькому ребенку достаточно несколько раз "слезами" получить желаемое, как это также может стать находкой Разума и перейти в образец.  Дальше по жизни эта находка будет срабатывать как наилучший способ решения задачи - и ты раз за разом будешь показывать другому человеку, как ты страдаешь, чтобы получить от него то, что ты хочешь.
Образец хорош тем, что, как правило, это наилучший способ достижения повторяемой раз за разом цели  - и по этой причине ты не ошибешься; к тому же, тебе совсем не нужно постоянно делать усилие, чтобы продумывать каждый шаг. Образец чем-то похож на кишку, которую надо пройти от начал и до конца. Душа внутри образца летит так же, как сани с бобслеистом летят внутри "кишки" трассы бобслея – пока до конца не долетишь, не выйдешь за её пределы.

С одной стороны, образцы позволяют экономить уйму сил – высвобождая Разум для познания нового. С другой стороны, образцы омертвелы и, по сути, становятся ловушкой.

В настоящем мире природы, идя по образцам, мы выжить не сможем, так как мир природы – это стихия, населенная зверями, с которыми поведение в образцах не пройдет. А в мире людей мы можем жить по образцам. Мир людей – это общество. И общество блюдет, чтобы каждый его член был управляем и предсказуем. "Стихиальных" общество, как правило, изгоняет. Для нас  общество других людей - это своего рода среда. Для существования в этой среде нужно соответствующее тело. Таким телом для нас является Личность. Мы создаем его  из наилучших (наиболее победительных) образцов, которые увязываем в Личины и Облики.

Эту тему стоит разобрать отдельно и более глубоко. Для этого мы разработали учебный курс, в котором изучаются струи Мышления и теория Обликов. Пока же нам с вами нужно увидеть, что однозначно имеет смысл переходить из Мышления в Разум, если только.. Если только ты хочешь начать жить жизнью Души..

А это особая жизнь, требующая постоянного подвижения себя. Также со временем необходимо вскрыть знание о том, что ты воплотился не просто так.. но подробней об этом в следующей учебной статье..

Стоит ли переходить из Мышления в Разум? Очевидно, что стоит, хотя бы периодически. Если  ты все-таки хочешь прожить жизнь по Душе и воплотить то, ради чего пришел, Мышление нужно пересматривать. Для этого нужно особым образом заточить свой Разум.

Задание:
Понаблюдайте за собой и за окружающими людьми – обратите внимание на то, как люди влетают в образцы. Например: "я недавно проводил семинар по «пластаниям \ казачьей боевой традиции» и в определенный момент попросил (проходящих обучение) взять пояса. Они не просто их взяли, они их повязали. Не все, но большинство. Это большинство имело значительный борцовский опыт. Все они мгновенно влетели в образец и перестали думать. Пришлось им развязывать пояса, так как для выполнения упражнения пояса были нужны не повязанными на животе, а в руках."
С непривычки замечать за собой подобные влетания в образцы будет трудно. Накопите как можно больше таких наблюдений - за окружающими и за собой.

В качестве разминочного упражнения подумайте над загадками, которые легко решаются в Разуме, а в Мышлении не решаются совсем.

Три лягушки
Хороший тест на то, чтобы определить в Разуме человек или в Мышлении:
На берегу сидели три лягушки. Одна из них решила прыгнуть в пруд. Сколько лягушек осталось на берегу?
Большинство людей отвечает, что на берегу осталось две лягушки. Ответ неверный. На берегу осталось три лягушки. Почему? Да потому, что решение прыгнуть и прыжок - не одно и то же.

Три лампочки
Еще одно упражнение-загадка:
Двухэтажный дом. На втором этаже этого дома находятся три обычные лампочки. На первом этаже расположены три выключателя. Каждый выключатель соответствует одной из лампочек. Как можно определить, какой выключатель какой лампочке соответствует, если на второй этаж можно подняться только один раз. Включать и выключать выключатели можно сколько угодно раз. Ответы типа "выйти на улицу и посмотреть" не являются правильными. Ответ очень прост, если сделать упражнение в последовательном рассуждении.