подписка на новости

Мир Гамаюна

подпишитесь на рассылку "Мир гамаюна" - получайте бесплатные видео уроки, учебные материалы, новые главы книг по Душеведению, а также будьте в курсе всех новостей.

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

в курсе Хитрая Наука вышло три статьи - "Наука троить", "Внимание - кто Я", "Управление - постановка задачи",
они же являются черновыми главами книги "Пробуждение или Заветный Путь"

вашему вниманию:


038. Наука троить НАУКА ТРОИТЬ 

Наш жизненный путь можно разделить на два этапа – поиск Скумы и воплощение Скумы.

Первый Этап – это по сути поиск себя через поиск Скумы. Это обретение себя как Хозяина.

Второй этап – это воцарение, обретение себя как Творца. Знание это закодировано и передано нам от предков через структуру русской волшебной сказки.

 Словарь Душеведа http://dushaved.ru/slovar-dusheveda/ :

СКУМА – замысел, это именно Замысел с большой буквы суть воплощения. Потому что для задумок обычных использовалось слово заскумки.  Скума — это то, что ты задал себе задачей всего воплощения. Идя сюда, ты наметил себе какой-то жизненный путь. Но жизнь сложна и хитра, и ты часто увлекался посторонними или соблазнительными вещами. В итоге твой самокат крив. Кривизну надо убрать. В конечном итоге Кресение убирает всю Кривизну и приводит Самокат к Замыслу.

Для каждой Скумы нами заготавливается определенный объем Охоты, ей соответствующий и пока Скума не достигнута, Охота будет удерживать нас в телах. Но если мы будем решать свою задачу медленно или тупо, охота может исчерпаться до её разрешения, тогда придется копить её снова и воплощаться еще раз. Если же Разум сумеет решить Скуму быстро, Охота не исчерпывается полностью, и её можно пустить в наслаждение жизнью, либо добавить к следующей Скуме. И так решать две задачи за жизнь.

Первый этап – это «поди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что». Если у человека уровень бытия «жить», тогда однажды с большой вероятностью он обнаружит себя в состоянии «потери покоя» - все, что прежде его радовало и давало возможность затыкать дыры в душе при помощи материальных благ, более не срабатывает.

Преодолевая «зону комфорта» и отправляясь в Путь, «жить» проходит трансформацию в «людину» - то есть, учится жить потребностями Души.

Этот жизненный этап – это неистовый поиск себя. 

Разве есть что-нибудь кроме самопознания? Нет ничего кроме самопознания. А без поиска "себя самого", без ответа на вопрос "кто я" нет и самопознания.

Себя можно найти разными способами.

Один из них – найти себя через поиск Скумы.

Как найти Скуму?  Скума – это главная задача воплощения, это то дело,  к которому по-настоящему стремится Душа, будучи ведомой Духом. А Дух стремится туда, откуда пришел – то есть, к Богу.  

Путь к Богу – это Заветный Путь.

Как среди множества путей – найти свой, заветный? Как среди бесконечно потока желаний найти Заветные желания?

Первым делом имеет смысл очистить себя от инородного – чужой воли, которая перекрывает твою волю, чужих целей, некогда склеенных с твоими.

В итоге, слои мути лопоти очищаются и сознание становится ясным – что позволяет без искажений смотреть как на мир, так и на себя.

Такое состояние дает возможность прислушиваться к Себе – своей Душе и своему Сердцу.

Именно Сердце обеспечивает верность следования Заветному Пути.

Так через заветные желания ты обретаешь Себя самого.

И так прозревается Скума.

На втором этапе мы приступаем к воплощению Скумы.

Когда Скума ясна, ты в состоянии увидеть и описать устройство мира, который тебе необходимо создать, чтобы ее «реализовать». По сути это мир, в котором ты пройдешь переход от «людины» к «целовеку» - тому, кто живет в Духе, как Бог живущий и творящий на земле. В дохристианские времена такое состояние называлось «Ас». 

Все вместе это называется наука Троить. Троить – значит жить, дышать. И в то же время, это троица, а с Троицы и жизнь строится.

Наука Троить – это три: Обретение Мира, Устроение Мира, Совершенствование себя.

Причем на этапе обретения мира совершенствование себя – это поиск себя через Очищение – то есть, через последовательное очищение от инородного – отслоения того, что тобой не является и определение своих истинных целей.

На этапе Устроения Мира мы учимся быть Творцами. Творчество – это всегда выход в Дух. Однако душа наша местами может быть несовершенна и потому не может в полном объеме наполниться Духом. Таким образом мы трудимся над слабинами и несовершенствами Души, из которых  и растут наши грехи (страсти).

Как "устроить мир" - это и есть "Хитрая Наука", которую мы сейчас изучаем. Как стать Хозяином себе, научиться полновластно управлять всем на что у тебя есть право и как обрести особые способности, без которых воплощение скумы кажется невозможным.

 

ВНИМАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

Очищение сознания от инородного (как от болезненных и мутных образов, так и от чужих целей, налипших обликов и личин) требует способности собирать и направлять Внимание.

Работа со страстями и несовершенствами души, раскрытие особых способностей, обучение новым знания и умениям и оттачивание в них мастерства требует ещё большего уровня управления Вниманием.

Умение управлять вниманием, созерцать – это все что у нас есть для самопознания и Богопознания. Освоим мы это орудие или нет – от этого зависит вся наша жизнь – пройдет она зазря, либо мы вложимся в «сокровища нетленные».

 

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» 

Евангелие от Матфея. Глава 6, с 19 по 21 стих.

 

УПРАЖНЕНИЕ

Представьте себя в конце жизненного пути и подумайте «на смертном одре» о том, о чем вы будете горько сожалеть – что вы не успели сделать? Так можно почуять Заветный Путь, суть которого в том, чтобы обжалить наше внимание на вкладывании усилий в собственную «бессмертную основу». Вкладываться в тлен глупо, потому в конце жизненного пути ты это не удержишь.

  


039. ВНИМАНИЕ

Мы пользуемся Вниманием каждый миг, но насколько глубоко мы понимаем его природу и насколько по-хозяйски мы им владеем?

Если разложить слово внимание по истотам, то получается в-ню-имание.

«Ню» – это нюх, чуйка, на ум приходит и греческое «нюс» .

Из википедии:

Нус (др.-греч. νος —мысль, разум, ум), или Ум, одна из основных категорий античной философии; обобщение всех смысловых, ра́зумных и мыслительных закономерностей, царящих в космосе и в человеке.

В древнегреческой натурфилософии (VI—V вв. до н. э.) Нус тесно связан с чувственно-материальным космосом. Нус здесь — [конкретная] движущая протосила, дающая происхождение космосу со всеми его явлениями. Например, по Демокриту, Нус есть «бог в шаровидном огне»; по Эпихарму, солнце есть «всецело Нус»; по Архелаю, «бог есть воздух и Нус», и т. п. С классического периода (V—IV вв. до н. э.) Нус начинает пониматься как абстрактныйдвижущий принцип мирового порядка. Со времени Средней Стои (стоического платонизма, II—I вв. до н. э.) Нус — уже полностью отвлеченная и самотождественная демиургическая ипостась бытия. Наибольшую ясность представление о Нусе получило у Анаксагора, Аристотеля, в стоицизме и неоплатонизме; в последнем понятие Нуса получило наивысшее, заключительное развитие. Античная теория Нуса имела огромное историко-философское значение, способствовав созданию единой концепции осмысленного и закономерного начала, противопоставленного всему случайному, хаотически текучему, эмпирическому.

«Имать» – значит втягивать, принимать, впускать, брать, присваивать, иметь.

Это значит что, Внимание – в первую очередь это наша способность Охотиться за чем-то в окружающем и внутреннем мире - с тем, чтобы в окружающем потоке мироздания выловить искомое и присвоить. Из присвоенного мы выстраиваем некую упорядоченность в окружающем нас потоке Бытия. От качества выстроенности и упорядоченности собранной нами реальности зависит успешность Управления.

Здесь вдумчивый читатель должен задаться вопросом – а чем же мы в нашей «персональной реальности» Управляем?

Многие сказки начинаются так: «Жил был царь, сидел на ровном месте как на скатерти, встал он рано утром, затопил печь..» Однако приходит беда, ты теряешь покой, и отправляешься в путь и пройдя множество испытаний в конце обретаешь истинное царство. Одним словом, придет время и станет ясно чему ты хозяин, а чему нет. И кто ты такой на самом деле..

Про Управление и ответ на вопрос "кто я" позже, а пока вернемся к Вниманию и попытаемся овладеть им в большей степени.

НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ И "ТЕЛО БОЛИ"

В раннем детстве внимание наше произвольно -  оно свободно скользит по миру, произвольно сужаясь и расширяясь. Объем информации, которую мы пропускаем сквозь себя, колоссален. Дети способны двигаться почти безостановочно – почти как «перпетум мобиле» (вечный двигатель), уровень нашей энергии невероятно высок. С годами мы чувствуем, что сил становится все меньше и меньше.

“Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3)

Евангелие от Матфея. 18:3

Почему во взрослом возрасте у нас намного меньше "энергии" недели в детстве? Что происходит с одами? С годами вокруг Души нарастает огромное количество сдерживающих душу «социальных оболочек», нас учат «концентрировать» и удерживать внимание на предметах, которые мы как члены общества должны изучить.

При этом наши "учителя" старательно забывают обучить нас как внимание обратно делать "расфокусированным", как его высвобождать из фиксации на объектах, как "луч" внимания превращать в "поле". Возможно потому что сами забыли, как это делать. Однако дело не только в забывчивости.

Мы с вами живем внутри Большого Сговора.

Большой Сговор. В потоке бесконечности мы умудряемся выделить узкий ручеек восприятия. Опираясь на смертную и хрупкую оболочку, мы имеем возможность нащупать относительные плотности в этом потоке. Душа летит сквозь пространство и время, однако отождествляясь с физическим телом, она впечатывается в плотности твердого холодного материального мира. Так с потока восприятия мы создаем  слепки - по принципу "остановись мгновение». Так Ум из Стиха переходит в Разум. Из этих слепков как из кирпичиков мы строим реальность - свою персональную матрицу, внутри которой создаем смыслы для Бытия. Бытие это зыбко.. Вечность нет-нет, да и прорвется сквозь построенные нами декорации. И если человек в состоянии безбрежности и «пустоте» вспомнить себя и собрать мир обратно и перевести в образы то, что Увидел, тогда человеческая история знает его как Гения. Если не смог, то оказывается в "дурдоме". Нам крайне необходимо иметь "точку сборки" упорядоченного нами мира. Только это дает нам возможность управлять происходящим. По этой причине мы должны построить невероятно крепкие "декорации". Более того, мы должны поверить - что это единственная из возможных реальностей.

Нам крайне необходима Память (по сути это Пара наполненная образами) и выстроенный на ней Разум.

Благодаря памяти и разуму мы можем накапливать опыт и создавать мияжи (образы будучи и образы последствий). Это очень важно!!! Именно благодаря Разуму мы можем бороться со страстями.

Сердце наше поддается лукавым помыслам. Три пары железных сапог истопчешь, прежде чем Сердце наполнится Святым Духом и укрепится в Чистоте и Праведности. Пока этого нет, мы раз за разом обнаруживаем себя в грехе - то есть, промахиваемся мимо узкой стези, направленной в "Небеса".

Однако раз за разом мы говорим себе - в следующий раз я удержу себя от Соблазна. Так происходит до тех пор, пока мы не воспитаем в себе трезвость и дисциплину. По сути способность собрать и внимание в образ последствий. И однажды мы оказываемся способны удержать себя от греха.

Вот зачем нам нужна хрупкая физическая бренная оболочка, вот зачем нам нужен Разум.

Все бы ничего, но Ум, как вы знаете из прошлых курсов, бывает в трех состояниях:
- Стих (необусловеннное воспирятие мира - просто таким, какой он есть)
- Разум- когда мы видим мир сквозь образы, которые висят в лопоти между оком Души и миром
- Мышление - здесь мы живем внутри образцов (омертвелые цепочки образов), грубо говоря, здесь мы забываем о том, что сотканная нами реальность и время нашей текущей жизни - это капля в океане простраства и времени.

Осознавание себе я безбрежности требует мужества, которое появляется по мере зрелости Духа. У большинства людей такой зрелости нет - поэтому большинство людей так боится Смерти. А смерть - это всего лишь переход. Заглядывая за смерть, мы заглядываем в Безбрежность – а там очень трудно собрать себя. Там нет опоры на что-либо.. там только танец на вихре в Пустоте.

Большой Сговор заключается в том, что подавляющее большинство людей "цементирует" "точку сборки" на общепринятых декорациях - причем как свою так и чужие. Любой инакомыслящий, а точнее инокоВидящий, подвергается травле.

Чтобы стать Свободными, нам необходимо вернуть себе Хозяйское Состояние и из него осознать - "у тебя есть ПРАВО на свое собственно Внимание, а значит ты имеешь ВЛАСТЬ - то есть, можешь Управлять им, как считаешь нужным.

С Вниманием все просто – куда оно направлено, туда течет и сила. Сужая «луч внимания», мы можем сгустить поток силы - это необходимо, когда мы пытаемся проникнуть в глубину и суть того, что изучаем. Если же мы расфокусируем или как сейчас модно говорить «деконцентрируем» внимание, а по-русски говоря «разнесем» внимание на объем, то мы оказываемся в состоянии охватить, осознать и, соответственно, пропустить намного бОльшие потоки Силы или Осознать (увидеть) большую картину происходящего.

Сразу стоит учесть, что потоки силы может быть невообразимо мощным, Поэтому победу надо готовить - иначе может случиться "короткое замыкание", с выгоранием всей "проводки".

В казачьей боевой традиции все главные ключи по раскрытию «характерных» способностей кроются в «хитрых» упражнениях на «деконцетрацию внимания».

Сделаем несколько таких упражнений и мы, но сначала рассмотрим одну важную тонкость.

Поскольку воспитание наше зачастую проходит через воздействие на «тело боли», то очевидно, что способность концентрировать внимание и становится ловушкой, как становится ловушкой и фиксация внимания на многих «общественных смыслах».

Вы знаете, как в Азии ловят обезьян? Берется тыква («горлянка»), вкапывается по горлышко в землю, внутрь насыпают что-то вкусное (например, орехи). Отверстие тыквы небольшое – ровно такое чтобы туда пролезла лапа обезьяны. Обезьяна подходит к тыкве просовывает туда сжатую в пучок лапу, хватает вожделенные ништяки. Кулак с орехами не пролезает обратно. Охотник спокойно подходит и хватает бедное орущие от ужаса животное. Фиксация внимания обезьяны на взятых орехах настолько велика, что даже  ужас, надвигающийся в виде приближающего охотника, не в силах её преодолеть.

У каждого из нас есть подобная фиксация внимания на чем-либо. И далеко не одна. И конечно итоге каждый из цементирует свой образ мира и образ себя.. в тотальном и глубинном страхе перед Не-Бытием..

 

УПРАЖНЕНИЕ "ЛАПА ОБЕЗЬЯНЫ"

Посозерцайте свое бытие, осознайте свой жизненный путь. Найдите или вспомните себя, когда вы были подобны этой обезьяне. Сделайте и ведите список с рабочим названием «рука обезьяны». 

 

В нашей школе Соборной Русской Борьбы и Казачьей Боевой Традиции «Гамаюн», используя единоборства как «телесные метафоры», мы учимся тому, как не быть такой обезьяной.

 

ТРИ КРУГА ВНИМАНИЯ

Святые отцы учат нас тому, как разделить «внешнего человека» и «внутреннего человека». Внутренний человек – это ты сам, бессмертная основа – Душа и Дух. «Внешний человек» – это твое внимание, залипшее на окружающих вещах, явлениях и образе себя, который ты создал и с которым отождествился, чтобы получить от окружающих необходимую оценку.

 

УПРАЖНЕНИЕ «ТРИ КРУГА ВНИМАНИЯ»

Первый круг внимания – это "кто я?" (это ты сам – Душа и Дух).

Второй круг внимание – это "что мое?", в этот круг входит все, что вы считаете своим. Некоторые ошибочно считают себя физическим телом – забывая, что тело тленно и это лишь временные «кожанные одежды» для Души. 

Третий круг внимания - это "что вокруг".

Примите удобное положение тела. Прикройте глаза.  Общее время упражнения 15 минут. 

Переведите внимание на круг "кто я". Прислушайтесь к себе. Направьте внимание в само внимание. Появится тихое состояние.

Переведите внимание на круг "что мое". Удерживайте внимание внутри круга. Произвольно направляйте внимание как на предметы, которые этот круг содержит, так и разнесите внимание на весь круг целиком.

Переведите внимание внешний круг. Произвольно направляйте внимание как на предметы, которые этот круг содержит, так и разнесите внимание на весь круг целиком.

Если вам трудно удерживать внимание внутри одного круга, переведите внимание на объект другого круга. Главное чтобы суммарно вы набрали 5 минут на каждом круге. 

Делайте упражнение как минимум три раза в день. Постепенно вы научитесь удерживать сколько угодно долго на чем угодно долго, как концентрируя так и деконцетрируя его -  и что важно! без напряжения!

 


 

040. УПРАВЛЕНИЕ

Созерцая первый круг, ты приближаешься к тем вратам, за которыми находится твой главный командный пункт. И если нашел его, то как минимум становишься Хозяином всему что относится к сознанию. Ты можешь собирать и направлять внимание как угодно и на что угодно. Открываются необычные способности. Например, сможешь как Штирлиц дать себе приказ заснуть и проснуться ровно через 15 минут. Да и в самом сне проснуться не составит труда. У тебя, что называется, появляется «сила воли», а дисциплина подобна стали -  становишься настолько тверд в своих намерениях, что кажется будто из таких людей как ты можно делать гвозди. На самом деле ты не стал твердым или «жестко запрограммированным» как киборг, просто появилась осознанность и как следствие Хозяйское состояние  и Внимательность.

Но пока мы этот главный командный пункт не найдем, перед нами всегда встает вопрос – как управлять собой и как управлять миром вокруг себя. Забегая в объяснении вперед, смею вас уверить - такое проведение границ ошибочное.

На самом деле перед нами встает вопрос как принять управление и как его задать. Глубинно по сути это все одно и тоже:
– и принимать управление от другого человека; 
- и управлять (владеть) собой; 
- и управлять кем-то (задавать управление), 
однако это справедливо, только если достигнута цельность - все царства "медное", серебреное" и "золотое" объединены в одно - "алмазное". Такая цельность позволяет обрести "царя в голове".

У большинства людей (в дальнейшем будем называть такого обычного человека "обыватель") цельности нет и зачастую возникают сложности с тем, чтобы принимать чье-то управление.

Обывателю только дай волю и власть кем-нибудь покомандовать. Ему только кажется, что он может чем-то управлять.
Однако, управлять чем-то можно только тогда, когда видна общая картина и нет отождествленности с самим процессом и вовлеченности в него.

У обывателя внимание настолько поглощено внешними кругом, что он забывает даже про собственное тело, не уделяя ему никакой заботы, а вспоминают о нем как правило уже поздно, когда оно начинает сильно болеть. Фактически любая болезнь нам и дается для того, чтобы мы вырвались из суеты сует и направили внимание хотя бы на второй круг. Болезни бывают затяжные и тяжелые и если они проходят, то возможно пришло время направить внимание в первый круг и подумать о Душе. Примером такой болезни является рак – и зачастую если человек делает правильные выводы, то исцеляется. Еще мне на ум приходит «шаманская болезнь». При посвящении шаман часто болеет – лежишь в лежку и сказать что он плохо себя чувствуешь это ничего не сказать.. затягивается недуг иногда на годы и даже на десятилетия, и чем дольше и тяжелее болезнь, тем - по выздоровлении - выше уровень силы шамана.

«Есть много вещей, о которых стоит подумать заранее»

Хагакуре (Сокрытое в листе)

Стоит ли ждать болезней? Может стоит уже сейчас высвободить внимание из «внешнего человека» и направить его в «человека внутреннего».

Чтобы решить эту задачу необходимо этого «внешнего человека» описать.

Внешний человек – по сути это облики и личины, которыми ты себе прикрываешь – с одной стороны для того, чтобы окружающие не увидели слабины твоей Души; - с другой стороны для того, чтобы вызвать у окружающий нужно тебе поведение. Эти облики и личины своего рода ключи, которые окружающих делают бездумными, запуская у них соответствующие программы. Такие программы называются "образцы поведения". Однако такое воздействие на окружающий мир — это палка о двух концах – ты становишься зависимым от оценок и мнения окружающих. И твои облики из поединщиков и защитников превращаются в тюремщиков.

Механика облика сложна и обязательной частью этого механизма является способность отводить от себя глаза, точнее говоря, не от себя, а от слабостей и нечистоты Души. Чтобы отведение глаз работало, ты сам должен поверить в свою легенду. И веришь настолько, что полностью отождествляешься с тем войником, который, по идее, должен был вести битву где-то на границе «моего мира» с «диким полем». Такое порубежье называется Застава.

Насколько эффективны твои войники-облики, настолько ты отвоюешь себе места под солнцем. Поэтому обязательной частью механики облика будет способность делать тебя незаметным – по крайне мере до тех пор, пока сам облик не наберет наиболее сильные и победительные образцы. Облик отводит от тебя глаза, а «обличная матка» следить за всеми вокруг. Она соберет все лучше, в первую очередь с тех, кто, по её мнению, находится на вершине тех миров. Каких миров? Тех, которые, как тебе кажется, нужно покорить.
Так мы идем к Успеху в мире людей.

Успешность – это основная мера для того, кто отождествился с «внешним человеком». Если смотреть по языку, то успешность – это когда ты просто успеваешь. Но сейчас успешность для многих – это когда ты среди людей добиваешься своего и получаешь соответствующее общественное одобрение и оценку. 
Так зарабатывается Имя. Имя – это то, каким тебя знают окружающие. В романе «Мертвые души» Гоголь удивительно просто и доходчиво описывает способы того, как Чичиков быстро заработал себе имя, оказавшись среди помещиков – причем каждый разглядел в нем что-то своё. Без имени тебя не примут за своего, без имени тебе не оценят по достоинству. Последнее дает возможность занять нужное «место за столом». В простонародье это называется добраться до кормушки. 
Как вы понимаете, это Стодень.

В современном мире в поисках успешности люди зачастую проходят «тренинги личностного роста». Задача похода по этим тренингам - найти и "сложить в торбу" как можно больше готовых социальных способов поведения, под те или иные задачи. По сути, это образцы поведения, то есть, некие автоматические механизмы, которые работают помимо твоей воли.

Думающий же и осознанный человек рано или поздно задастся более глубоким вопросом:

- вот у меня появилось желание и вот я начал его реализовывать, но не получилось, почему?  Процесс этот на уровне механики Раз-Ума можно описать так: при помощи образов действия мы двигаем образ себя по образу мира – стремясь к образу цели. Если же я промахнулся мимо цели, то на каком шаге сбой и какой из образов «кривой»?

Промах мимо цели – это грех. А размер греха – это размер твоей неуспешности. Глупый человек ищет причину вовне, думающий доходит до понимания - помеха не снаружи (и мир вокруг несправедливый), а внутри. Такое понимание подталкивает к изучению устройства своего сознания. Так постепенно появляется понятие "помеха" - как один из образов сознания, также появляются  способы как эту помеху убирать – фактически человек начинает пересматривать содержимое своего сознания. Больные и устаревшие образы заменяются на здоровые и те, которые соответствуют действительности. В народе такой способ очищения сознания называли "кресение". Видимо, от слова «крес», что означает "небесный" или "священный" огонь – то есть, огонь «горнего мира».
Акт создания новых, толковых образов называется "д-ум-анием".

На этом этапе самопознания многие ставшие успешными и добравшие до самых сытных кормушек все еще отождествлены с своим «внешним человеком», потому как направленность внимания все еще там, где Успех. А успех все еще склеен с достижением места в обществе.

Однако, благодаря постоянной практике очищения сознания, мы обучаемся собирать и направлять внимание. И, постепенно появляется вкус и даже кайф от самопознания. И однажды до нас доходит – а почему я все еще изучаю только то, что мешает мне достигать цели? 
А что мои желания? Откуда они рождаются и как?
Как только начинаешь изучать свою «хотелку», так начинаешь направлять внимание во «внутреннего человека». Желания рождаются в Душе, а «внутренний человек» – это и есть Душа и Дух.

Пока внимание направлено и склеено с внешним миром, вся энергия и забота достается «внешнему человеку» а  «внутреннему человек» сидит где-то на задворках - внимания ему почти не достается – его забрал себе полностью «человек внешний».

СИНИЧКИ И ЖУРАВЛЬ

Внутренний человек охотится за журавлем, тогда человек внешний охотится за синичками. Что это значит?

Вспомним про Скуму и про то, что количество Охоты для её воплощения отмеряно. Охота – это объем. Это силы. Объем может растратиться. Это значит, что через внимание, которое направлено по ложному пути, охота можно иссякнуть. Одна наша часть стремится к Богу – мы приближаемся к нему, совершая благие дела, другая наша часть стремится в удовольствие. Охота течет и туда, и туда. И есть риск растратить её, если мы подчиняем нашу жизнь удовольствиям.

Скума ведет нас к Богу. Движение к Божественному и само пребывание в горнем мире – это восторг и Блаженство. Двигаясь к Богу, мы двигаемся и к Блаженству. Но вот незадача – воплощаясь мы соединяемся душой с животной природой физического тела. Дух будто слепнет и теряет способность различать, где Блаженство - рожденное от высоты Духа, а где просто удовольствие. Душа соединяется с телом через «уду». Если мы пускаем «волю» (как одну из трех сил души) до «уды», то возникает Удовольствие. По сути это попытка Души «найти горнее блаженство» - но попытка слепая, поскольку душа отождествляется с физическим телом и ищет блаженство сквозь него. 

Одна наша часть стремится к духовному совершенству, другая стремится к кайфу, который дают впечатления материального мира. Это две разнонаправленные наши части. Из-за духовный слепоты, мы путаем стремление к высшему райскому блаженству со стремлением к кайфу, который дает нам физическое тело – от вкусной еды и прочих радостей материального мира. По этой причине, глядя в Охоту как в поток желаний, нам очень трудно с ходу разделить себя направленного к Богу (стяжающего Святой Дух) и себя отпустившего Волю до Уды – стяжающего земные блага и кайф.

Мы не замечаем подмены и греха – вместо блаженства, которое дает преподобное Богу состояние, мы попадаем в удовольствия. Журавль летает высоко в небе и кажется его не невозможно достать, а синички тоже птички и они рядом.. что журавль птица, что синица птица – так происходит подмена. Чтобы эту подмену узреть, необходимо пробудиться – стряхнуть сон, который набрасывает на Дух физическая плоть. Если этого не сделать, то рано или поздно вся Охота уйдет до уды и мы обнаружим себя в опустошенном и слабом состоянии – чаша желаний бездонна.

ПУТЬ СПАСЕНИЯ - ЗАВЕТНЫЕ ЖЕЛАНИЯ

Если Охота имеет объем и может растратится, тогда её не хватит на воплощение Скумы. Сохранить объем Охоты для Скумы – это значит Спасти Душу. Таким образом мы можем говорить о Пути Спасения.

Таким образом, задача сводится к наблюдению за потоком Охоты и разделению его на две струи – один поток желаний греховен, ибо вместо журавля мы ловим синичек, другой поток - это Заветные желания, суть которых и составляет Божественный Промысел.

Путь, ведущий через Заветные желания называется, Водьма. Водьма определяет то, из каких кирпичиков (понятий) мы соберем наше мировоззрение. Водьма постепенно выводит на Стезю.
Стезя – это узкий путь, это состояние нахождения в Духе.

ПОМЕХИ УПРАВЛЕНИЮ

Мы условно выделяем три составляющие Управления.

В безусловности, когда ты осознал себя бессмертным Духом,
Управление просто есть. В этом состоянии, предположительно, где внимание - там сила – там же и управление.
 

Пока такой цельности нет, мы разберем Управление по лучинам и задаёмся исследованием помех, а именно нас интересуют:

- помехи задавать управление другим людям

- помехи управлять собой

- помехи принимать управление  от других людей 
(неуправляемость)

Об этом в следующих статьях курса Хитрая Наука..

Егор Гамаюн

 

 

 

Joomla Template - by Joomlage.com