подписка на новости

Мир Гамаюна

подпишитесь на рассылку "Мир гамаюна" - получайте бесплатные видео уроки, учебные материалы, новые главы книг по Душеведению, а также будьте в курсе всех новостей.

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

СКАЗКА ВОЛШЕБНАЯ -

1. м
ногие русские волшебные сказки начинаются именно с потери покоя.

Наиболее глубоко русскую сказку исследовал Пропп - в частности в своих работах "Морфология сказки" и "Исторические корни волшебной сказки". Пропп проводит структурный анализ волшебных сказок и  благодаря этому ему удается выделить повторяющиеся постоянные элементы, которые свойственны всем сказкам. Эти повторяющие элементы Пропп называет "функции действующего лица". По Проппу этих функций насчитывается 31. Если всмотреться, то становится очевидным, что эти функции есть ничто иное как этапы совершенствования Души. Если говорить русским языком, то эти Функции есть ничто иное как Действия. И с точки зрения Душеведения как науки эти Действия можно свести к 8-9 вместо 31. Сквозь эти Действия сказка читается совсем иначе. Эти Действия - это ключи, позволяющие открыть то, что "закодировано" в русской волшебной сказке. А закодировано в русских сказках знание о том, как и куда идти Душе. И складывали их знающие люди,  и в русских сказках хранится сама  душа русского народа.
 
Некоторые сказки настолько прозрачны, что являются готовыми методическими пособиями по ДушеВедению. Например, сказка "Хрустальная гора" подробно описывает как делать Целеустроение на жизнь. В сказке "Волшебное платье" описывается Кресение. А в сказке "Три царства" описывается состав человека - вплоть до описания "ядер сознания". 
 
Почти каждая русская сказка начинается с описания потери покоя. 
В некоторых сказках потеря покоя вызвана бедой. Беда же приходит в виде вреда - ущерба:
·         Змей похищает дочь царя
·         Мачеха велит зарезать волшебную корову
·         Жар-птица ворует золотые яблоки
·         Служанка вырезает глаза своей госпоже
·         Царевна похищает талисман Ивана
·         и т.д
 
Это действие задает всё движение сказки. Но не каждая сказка начинается с вреда,  некоторые сказки исходят из ситуации нехватки или недостачи. Например, Ивану недостает волшебного коня или волшебной сабли.
 
И ущерб и недостача определяют следующий этап завязки: Иван отправляется на поиски. Так начинается большой Путь, причем сам путь может описываться в виде истоптанных трех пар железных башмаков. В сказке  сам по себе Путь не является действием. Действие - это всегда Остановка на Пути.   От действия к действию герой из состояния нехватки приходит к состоянию обретения. Если задуматься, то этот путь есть ничто иное как движение от неполноты к полноте.
 
Что такое эта НЕПОЛНОТА с точки зрения Души ? Если исходить из того, что душа это тело, а значит имеет некий объем, то неполнота эта похожа на пустоты или даже скорее изъяны в Душе. Иначе говоря, в Душе есть несовершенства и эти несовершенство ощущаются нами как неполнота. И чем острее чувство неполноты, тем неизбежней потеря покоя - то есть, тем неизбежней отправление в Путь.
 
Волшебные помощники
 
В сказке на этом Пути герой зачастую обретает волшебных могущественных помощников - людей, существ или ему начинают служить силы. И, как правило, чем ближе герой к обретению полноты, тем могущественней и чудесней силы, которые он обретает. Если теперь опять вернуться в начало сказки, то становится видно, что эти силы служили герою и в начале, но были им утрачены. Как это понимать ? В конце пути ты обретаешь то, чем и так владеешь в начале ? Какой в этом смысл ?
Чем сильнее ощущение уходящей Скумы, тем острее Отчаяние. Возможно, в раннем детстве мы знаем то, ради чего пришли. Но большинство людей, по мере роста Личности это знание забывает. Поэтому с ходу бывает трудно достать из себя знание о том, ради чего воплотился. К этому знанию можно приближаться постепенно – что мы и делаем всю жизнь. Мы идем как бы от противного – от неполноты к полноте.

 

2. Структура волшебной сказки - это путь Души от её "потерянности" до "совершенства". Это путь всегда начинается в "зоне комфорта". Первая функция сказки - это "потеря покоя".

 

Сказка это путь от"потери покоя" сквозь испытания и до во-Царения. Пройти этот путь повторив его за кем-тоневозможно. Ты должен пройти его сам - открывая все заново и прокладывая дорогу в неведомом.

 

 

 
 
 
 
 
 
Joomla Template - by Joomlage.com